В Баальбеке (Ливан) раскопали крупнейший монолит в истории
Хотя территория Ливана заселена человеком с древнейших времён, циклопические храмы с высокими арками и массивными колоннами — самые старые свидетели древнего зодчества, были воздвигнуты только во времена Античности. О ливанском городе Баальбеке, или Гелиополе, известно примерно с IV века до нашей эры, когда сюда прибыл Александр Македонский.
Сегодня в Баальбеке ведутся активные археологические раскопки. Целью одного из проектов, проводимых факультетом востоковедения Немецкого археологического института, является поиск информации о древних технологиях добычи и транспортировки мегалитов.
Судя по сохранившимся руинам периода римского владычества, начиная с 27 г. до н.э. и вплоть до II в. н.э., на территории города велось активное строительство трёх больших и нескольких малых храмов. Современных исследователей поражает размах античных архитекторов.
Для фундамента святилища Храма Юпитера использовались блоки длиной более 19 метров. До наших дней сохранилась только часть сооружения, состоящая из шести колонн и 27 гигантских блоков. Материал для сооружений добывался в окрестностях Гелиополя.
Недавно найденный монолит, весом приблизительно 1650 тонн, является крупнейшим из известных строительных блоков. Он достигает 19,6 метра в длину, 6 метров в ширину и 5,5 метра в высоту. Он был обнаружен частично закопанным в непосредственной близости от ещё одного гиганта — блока Хаджар-аль-Хибла, вес которого составляет не менее 1000 тонн.
Для учёных остаётся загадкой технология передвижения и укладки столь огромных камней. В заявлении экспедиции подчёркивается: "Поскольку он имеет относительно гладкую поверхность, блок могли перемещать. При этом на камне не осталось следов от попыток разрезать его на части".
Известняковый карьер расположен в полукилометре от храмового комплекса и часть монолитов, включая обнаруженный, так и не была доставлена на стройку. По мнению исследователей, активное строительство на территории Баальбека могло вестись задолго до прихода в эти земли Александра Македонского.
Комментарии