В Финском заливе найдены подводные лодки Щ-406 и Щ-320
Об обнаружении в мае 2017 года двух советских подводных лодок рассказал на страничке фейсбук Иван Боровиков из команды исследователей "Разведывательно-водолазная команда".
Первая подлодка это Щ-406, дизель-электрическая подлодка Х-бис серии (командир - герой Советского Союза Осипов Евгений Яковлевич) пропала без вести в 1943 году в Финском заливе.
Лодка обнаружена и идентифицирована в мае 2017 году нашей командой. Теперь мы знаем причину и место гибели лодки: подрыв на немецком минном заграждении "Зееигель" в районе острова Большой Тютерс.
Лодка лежит на глубине 60 метров, подорвалась передней частью корпуса справа, пробоина находится почти полностью под грунтом и плохо доступна осмотру. Экипаж выжил и пытался покинуть лодку: открыт рубочный люк, приоткрыт кормовой аварийный люк.
Из финских источников известно, что вскоре после предполагаемой даты гибели лодки к острову Кристисаари прибило тело подводника в спасательном оборудовании, он был похоронен на острове.
Вероятнее всего, это был один из членов экипажа Щ-406: по течениям и розе ветров того времени тело вышедшего с лодки подводника должно было дрейфовать именно в этом направлении.
Первые фото подлодки после обнаружения:
Вторая подлодка, которую команда обнаружила в мае 2017 - это Щ-320 (командир Вишневский Иван Макарович). Эту лодку они искали, начиная с 2013 года (в процессе поиска ее, кстати, был обнаружен парусник "Лефорт"), и почти потеряли надежду найти ее в российских территориальных водах.
Лодка и экипаж считались пропавшими без вести с 1942 года.
После обнаружения и осмотра стало понятно, что лодка погибла при форсировании немецкого минного заграждения "Зееигель". Остов лежит на глубине 49 метров в районе острова Большой Тютерс.
Щ-320 подорвалась на мине носовой частью корпуса в районе 1-2 отсеков, рядом лежат якоря от немецких мин и одна сохранившаяся немецкая мина. Видно, что командир пытался предпринять попытки уклониться от мины - руль лодки повернут налево.
Вероятно, в кормовых отсеках после взрыва оставались живые члены экипажа - из правого кормового торпедного аппарата вытолкана торпеда, торчит на 3/4 корпуса (вероятно, перекосилась и заклинила в ТА).
Комментарии