Поиск по сайту

Со дна Керченского пролива подняли четыре советских Ил-2

Дата: 27.06.2016  |    Источник © 0 2137

керчь, штурмовик, ИЛ-2, Керченский пролив

Поисковикам удалось найти останки, установить судьбу экипажей боевых самолетов, сейчас они разыскивают родственников погибших.

Участники подводно-поисковой экспедиции Кронштадтского морского музея завершили работу в Керченском проливе. На борту многофункционального аварийно-спасательного судна "Спасатель Демидов" в порт Новороссийск привезены два советских штурмовика Ил-2, поднятых со дна пролива в ходе третьего этапа экспедиции, стартовавшей в августе 2015 года.

- Экспедиция выполнила главную задачу – обследовала и подняла на поверхность четыре самолета Ил-2, сбитых над проливом в ходе Керченско-Эльтигенской операции Красной Армии 1943 года, - рассказал начальник Управления Минобороны России по увековечению памяти погибших при защите Отечества Владимир Попов.

- По номерам агрегатов поднятых самолетов и данным архивов, установлены имена семерых членов экипажей штурмовиков, большинство из которых до сегодняшнего дня числились пропавшими без вести.

Всего же удалось поднять на поверхность четыре штурмовика Ил-2, в двух из которых обнаружены останки экипажей. Все поднятые самолеты, после проведения исследовательских и реставрационных работ, займут свои места в экспозициях российских музеев, посвященных Великой Отечественной войне.

Экспедиция проходила по согласованию с Управлением по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества Минобороны России и проводилась в рамках поисковой деятельности Кронштадтского морского музея по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны.

В экспедиции приняли участие сотрудники ФГУ" Госморспасслужба России", морские инженеры и водолазные специалисты из Санкт-Петербурга, и члены регионального поискового объединения "Подвиг" (г.Геленджик).

В ближайшее время поисковики попытаются найти родственников погибших летчиков. Всмотритесь в эти фамилии, возможно среди ваших знакомых есть потомки этих бойцов.

Все поднятые самолеты, после проведения исследовательских и реставрационных работ, займут свои места в экспозициях российских музеев.

Имена погибших:

1. Самолет Ил-2, поднят 17 августа 2015 года (Сбит 01.11.1943г., экипаж погиб):

Пилот: младший сержант Ударов Александр Петрович, 1918г.р. уроженец станицы Первомайская, Чечено-Ингушской АССР.

Стрелок: младший сержант Калинкин Пётр Павлович, 1924 г.р. уроженец села Сергиевка, Уметского района, Тамбовской области.

2. Самолет Ил-2, поднят 14 апреля 2016 года (Сбит 02.12.1943г., экипаж погиб):

Пилот: младший лейтенант Едуш Валентин Петрович, 1922г.р.

Стрелок: младший сержант Силин Владимир Яковлевич, 1925г.р., уроженец деревни Крупиха Зайковского района Свердловской области.

3. Самолет Ил-2, поднят 15 июня 2016 года (Сбит 28.11.1943г.)

Пилот: Мышко Евгений Кириллович, выпрыгнул с парашютом, умер от ран в станице Вышестеблевская 02.12.1943г.

Стрелок: данных нет.

4. Самолет Ил-2, поднят 17 июня 2016 года (Сбит 05.12.1943г., экипаж погиб):

Пилот: младший сержант Седов Иван Михайлович 1903г.р. уроженец села Стремка Вадского района Кировской области.

Стрелок: красноармеец Фридман Борис Натанович 1923г.р. уроженец города Киев.

Справка

"Кронштадтский морской музей" – негосударственный музей, созданный в 2012 году энтузиастами для сохранения истории водолазного дела в России, истории военно-морского флота, сохранения памяти о Великой Отечественной войне, популяризация профессии водолаза, морского инженера.

Сотрудники "Кронштадтского Морского Музея", заботясь о сохранении истории водолазного дела в России, ставят перед собой и более обширные задачи: сохранение морских традиций, богатой культуры и многовековой героической истории создания и развития отечественного Военно-Морского Флота, сохранение преемственности поколений, достойное воспитание молодежи.

АСС "Спасатель Демидов" ФГУ "Госморспасслужба России" - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям российское многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания. Судно построено в 2015 году на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, проект судна разработан Морским Инженерным Бюро.



Комментарии
omForm">
avatar