Запрет на коммунистическую символику грозит Украине разгулом фашизма?
На Украине принят закон об осуждении коммунистического и национал-социалистического тоталитарного режимов и запрете пропаганды их символики. Соответствующий указ был подписан президентом страны Петром Порошенко.
Об этом на своей странице в Twitter сообщил пресс-секретарь Порошенко Святослав Цеголко. Он также пояснил, что помимо вышеизложенного закона, президент Украины подписал и другие: "О доступе к архивам репрессивных органов коммунистического тоталитарного режима 1917 - 1991 годов", "Об увековечении победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939 - 1945 годов" и "О правовом статусе и памяти борцов за независимость Украины в ХХ веке".
Верховная Рада данные законы приняла большинством голосов еще 9 апреля.
Ряд украинских и европейских историков возмутились принятым в Киеве законом о запрете коммунистических символов, сообщает Svenska Dagbladet.
Историки полагают, что закон необходимо пересмотреть, а журналисты уверены, что соблюдать его все равно не будут.
Группа европейских и украинских историков обратилась к президенту Украины с открытым письмом, в котором они выступают против принятия законов, запрещающих коммунистические символы, пишет Svenska Dagbladet.
Украинские журналисты также возмущены тем, что власти в Киеве пытаются установить цензуру на исторические рассуждения.
По словам журналиста русскоязычного издания «Новое время» и ведущей интернет-телевидения hromadske.tv Кристины Бердинских, она чувствует, что общество также отвергает этот закон.
«Я уже знаю, что этому закону не будут следовать, - заявляет она. – Если я, предположим, с чьей-то точки зрения нарушу закон, то читатели и общественное мнение будут на моей стороне».
То, что правительство хочет избавиться от статуй Ленина на каждой площади и советских названий улиц – это давно начатый процесс, который не имеет ничего общего с ограничением исторических исследований, чего многие не понимают, отмечает Бердинских.
Профессор истории в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко Сергей Стельмах полагает, что новый украинский закон – это повторение того, что происходит в России, где правительство стремится бороться с так называемой «фальсификацией истории».
«Профессиональные историки должны иметь возможность работать без политических ограничений, - заявляет он. – Наша задача – искать правду».
Он отмечает, что согласно новому закону, нельзя критиковать деятельность УПА, чего он никак не может принять, сообщает шведская газета.
«Этот закон совершенно точно надо пересмотреть и переформулировать», - подчеркивает Стельмах.
По мнению депутата партии «Самопомощь» Оксаны Сыроед, закон и так корректно сформулирован, и его лишь неправильно восприняли. Никаких наказаний за нарушение в нем не предусмотрено, и его единственная цель – реабилитация.
«Это внутренний украинский вопрос, - заявила Сыроед. – Я не понимаю, почему многие в Европе хотят вмешаться».
Председатель украинского комсомола Михаил Кононович, который в прошлом году провел месяц в больнице после похищения ультраправыми экстремистами, полагает, что закон в любом случае не достигнет своей цели.
«Парламент хочет запретить наши символы и нашу идеологию. Как можно запретить людям мечтать и верить? Это никогда не сработает», - заявил он Svenska Dagbladet.
Следствие таких законов: На Украинском ТВ похвалили фашистский концлагерь.
Некоторые украинские ветераны ностальгируют по тем концлагерям, которые им в свое время уготовила судьба. На телепрограмме Савика Шустера, посвященной 70-летию Победы, в прямом эфире нарисовался такой вот персонаж.
Сначала там действительно выступали настоящие ветераны, кстати, почему-то так сложилось, что все русского происхождения. Которые рассказывали, как воевали, как теряли товарищей. Дошла очередь и до украинца, изъяснявшегося на ридной мове. И тот тоже рассказал.
- До Ковеля привезли и поселили нас в такой прекрасный концлагерь! Там нам сделали дезинфекцию, - вспомнил концлагерь своей мечты этот дедушка. Надо было видеть, как менялось лицо у Шустера во время этой речи. - Я впервые услышал там радио. Увидел свет. Словно как заново родились. Вот как там было!
- Там нас месяц подержали и повезли нас в Германию, - завершил свою эпопею ветеран Второй Мировой войны к облегчению Шустера, который, похоже, уже боялся новых сюрпризов и откровений в прямом эфире.
А, собственно, для многих украинцев это совсем не новость. Помнится, если верить старшему брату экс-президента Виктора Ющенко, их общий папа тоже привык по утрам пить хороший кофе именно в немецком концлагере, где он был, как говорят, во время плена. Остается только предполагать, кем он там был.
Кому – война, а кому – свет, радио и кофе по утрам.
По материалам: Комсомольской правды и Russia Today
Комментарии