Поиск по сайту

Индийская свадьба: Замуж за собаку или яблоко


03.03.2015 0 15086
индия, свадьба

Когда заходит речь о браке, любой человек предполагает, что подразумевается союз мужчины и женщины. Однако в Индии человек может взять себе в пару зверя, дерево и даже фрукт!

С самым преданным другом

В Центральной Индии живет самобытное племя - гонды. Хотя гонды и поклоняются местным божествам, их нельзя назвать индуистами: они отрицают кастовую систему, едят мясо и охотятся. Кроме того, у них, в отличие от ортодоксальных индуистов, вдовы не только имеют право повторно вступать в брак, но и в некоторых случаях обязаны делать это.

Если гонда убивает тигр, его вдова должна выйти замуж за его... оружие или собаку. Впрочем, после этого женщина может вступить и в традиционный брак. 

Обряд бракосочетания человека с собакой у гондов переняли индуисты. Причем в Индии это и сегодня весьма распространенное мероприятие.

11 июня 2003 года девятилетняя Карна-мони Хандса, живущая на востоке Индии, вышла замуж за дворнягу. Свадьба стала частью ритуала по снятию «злых чар» (у девочки на десне вырос лишний, торчащий зуб, что сочли очень дурным знаком). Этот брак не повлияет на дальнейшую жизнь девочки, и позже она сможет еще раз выйти замуж.

Но в брак с животными вступают представители не только женского, но и мужского пола. В ноябре 2007 года индус Селва Кумар, надеясь снять с себя порчу, женился на собаке.

Когда этому индийцу было 18 лет, он убил пару дворняг. После этого его разбил паралич, вдобавок Селва наполовину оглох. Через 15 лет Кумар обратился к астрологу, который заявил, что все его беды от «собачьего проклятия», избавиться от которого можно только одним способом -жениться на собаке. Что и проделал Кумар, взяв в жены десятилетнюю дворняжку. К сожалению, помог ли Кумару обряд бракосочетания, нам не известно.

В сопредельном с Индией Непале и по сей день бытует суеверие, что если старик женится на собаке, то взамен выпавших зубов у него вырастут новые, ктому же ему будет сопутствовать удача во всех делах. Руководствуясь этими соображениями, в 2004 году 75-летний житель Непала взял себе в жены собаку. Но, похоже, удача не успела ему улыбнуться, так как незадачливый молодожен скончался через три дня после свадьбы.

Собака - не единственное животное, с которым индусы вступают в брак. Впрочем, куда более невероятными, чем бракосочетания людей со зверьем, являются свадьбы с растениями.

Только четвертый брак!

В индийском штате Пенджаб запрещен третий брак, а четвертый - нет. Там мужчина, дважды бывший в браке, может взять в жены... дерево. Обычно в таких случаях женой становится арабская акация. После этого брака мужчина с молчаливого согласия третьей супруги (то есть акации) может оформить отношения с женщиной.

Бракосочетание с деревьями в Индии - весьма распространенная практика, позволяющая обойти закон, запрещающий младшему брату жениться прежде старшего. Ведь бывает же, что старший брат долгое время не может найти себе пару или вообще остается холостяком. В этом случае, чтобы младший мог устроить личную жизнь, старший брат женится на дереве. Обычно в невесты выбирается платан.

Дерево в лесу или на краю поля, избранное на роль невесты, украшают, приводят к нему жениха, а затем по всем правилам совершают обряд бракосочетания. Тут же устраивается небольшое свадебное застолье, во время которого гости желают молодым счастья и долгих лет совместной жизни. Ни с чем не сравнимое лицемерие! Ведь сразу после свадебного банкета гости берутся за топоры и под корень рубят новобрачную.

- Твоя супруга скончалась! - торжественно объявляет «безутешному» мужу местный брамин. - Мужайся, теперь ты - вдовец!

После этого обряда младший брат имеет возможность создать семью.

Дерево используют в Индии не только в качестве невесты, но и как безотказного, согласного на все супруга. Если индуска по каким-то причинам никак не может выйти замуж, то ей по обычаю разрешено выйти замуж за... дерево. Женщина получает очень верного и всегда всем довольного супруга.

Причем, в отличие от мужчин, она не имеет право срубить его и овдоветь. Если в этой паре жена переживет своего мужа, то она по обычаю оплакивает его как живого человека и будет считаться вдовой. А вообще, «деревянная» жена обязана заботиться о муже всю жизнь: свою или его.

Неудивительно, что в Индии есть такая профессия, как переводчик с языка растений. Ведь индусы не только вступают в брак с растениями, но и порой женят деревья между собой.

Два близрастущих дерева - пара

Когда бесплодная пара индуистов решает обзавестись потомством, то жена сажает фиговое деревце, а ее муж - молодое дерево манго. Ветви этих деревьев переплетают между собой, чтобы они были как супружеская пара. Эту зеленую чету индусы ограждают специальным заборчиком и ухаживают за ней.

После бездетные муж и жена ходят вокруг да около сосватанных ими деревьев, веря, что это наделит их потомством. Причем этот старинный обряд в современной Индии весьма популярен. Нет, там не растет число бездетных пар, просто таким способом индусы пытаются привлечь внимание общественности к проблеме вырубки деревьев. Недавно с этой целью жители деревни Орисса связали узами брака два дерева.

- Наша деревня была окружена сотнями деревьев, когда я была маленькой. Но сейчас их стало гораздо меньше, так как очень много деревьев вырубается. Эта свадьба -своеобразная акция, напоминающая людям, как важны для них деревья, - сказала старейшая участница этой акции.

Как выглядит Вишну?

Невары - один из многочисленных этносов полуострова Индостан - практикуют «ихин»: выдают замуж девочек в возрасте от 5 до 12 лет за Вишну, главное индуистское божество. Причем роль божественного жениха на этой свадьбе играет... плод местного растения - бел, или деревянное яблоко.

«Ихин» отмечается так же пышно, как и обычная свадьба. Это действо бывает только раз в году. При этом строго учитываются астрологические аспекты, и дата свадьбы назначается загодя. Перед бракосочетанием девочек тщательно моют, облачают в красивые сари, так что юные невесты имеют вид хоть куда.

Женихи тоже проходят тщательный осмотр: будущий муж должен быть без червоточин, гнильцы, не зеленым и не перезрелым. Считается, что если девочка выйдет замуж за недоброкачественный фрукт, то и ее будущий муж из числа людей будет человеком уродливым или нечестным.

Для обряда возводят специальный алтарь. По его углам ставят банановые деревца. А над алтарем вешается балдахин из красной ткани. Невесты сидят в окружении родителей. После того как индуистский священник, брахман, закончит все ритуалы, он кладет белы на отдельные блюда. И невест знакомят с женихами.

Затем следует пир для всей общины, в котором принимают участие сотни приглашенных гостей. По окончании свадебного банкета мужа домой к жене торжественно доставляет ее родня.

Свою первую брачную ночь муж обычно проводит на крыше. Считается, что если молодожена разрезать сразу же после бракосочетания, то и его преемник из людей после свадьбы тоже долго не протянет. Однако вскоре муж попадает в компот или салат для своей новой семьи.

Бракосочетание с яблоком - это чисто символический обряд, обладающий, однако, великой силой в глазах правоверного индуиста, ведь девочка обручилась с самим Вишну! И у вдовы бела есть ряд привилегий. Вдова индуиста не имеет права повторно выходить замуж. Индуисты верят, что смертью мужа их милосердные боги карают жену за грехи. 

И неважно, когда были совершены ею эти грехи: в этой жизни или одной из предыдущих. Образ жизни вдовы строго регламентирован. Она не имеет права находиться в обществе мужчин (в том числе и собственных сыновей), смотреться в зеркало, носить украшения. Ей предписано вести уединенный аскетический образ жизни, состоящий из молитв и поминальных обрядов.

А вот прошедшей «ихин» вдове никто не мешает повторно выйти замуж. Ведь ее первый муж - тот еще фрукт!

Дикий либерализм

Причем сегодня выйти замуж за яблоко имеет право и любая американка. 18 декабря 2003 года верховный судья штата Техас Джереми Роджерс разрешил гражданам официально вступать в брачные отношения со всеми видами овощей, фруктов, а также цветами и комнатными растениями. Причем на достигнутом он не остановился.

6 февраля 2004 года в Техасе по инициативе Д. Роджерса был принят закон, разрешающий браки с животными и рядом вещей: личным транспортом (легковыми автомобилями, мотоциклами, катерами), предметами личной гигиены, одежды, бытовой техники и электроники.

Через месяц более 10 000 жителей Техаса вступили в законный брак с разными неодушевленными объектами. Как заявил Роджерс, «США - самая свободная и прогрессивная страна в мире».

- Да и посудите сами, - продолжил судья свою мысль, - традиционный брак, такой, каким его привыкло видеть наше общество, просто изжил себя. Людям необходимо двигаться дальше в своем развитии.

За какую же свободу ратует господин Роджерс? Похоже, за свободу от разума.

Игорь БЕЛОСТОЦКИЙ



Комментарии
omForm">
avatar